Назад
Назад
Назад

Запахи, которые заставляют покупать

05.05.2025

Наше подсознание опирается на органы чувств, и кроме традиционно используемых в рекламе - зрения и слуха, есть ещё мощнейший инструмент - обоняние. Как запахи могут влиять на успех бизнеса – рассмотрим в сегодняшней статье.

Запахи играют важную роль в восприятии пищи, способны воздействовать на эмоции, подсознательно толкать к покупкам и привлекать покупателей буквально с улицы. Сигнал обоняния, поступает в мозг быстрее, чем информация от глаз и ушей, и вызывает мысль «хочу», минуя рациональное. Бренды используют этот инструмент для улучшения клиентской активности, увеличения времени пребывания посетителей в заведении, стимулирования покупок и формирования лояльности к бренду. Давайте разберёмся на реальных примерах - как запахи, в данном случае, корицы и свежесваренного кофе повысили продажи и сделали бренд узнаваемым по всему миру.

Весь маркетинг - это…корица. Сладкая легенда - Cinnabon


Cinnabon буквально построил империю вокруг аромата корицы. В первой точке продаж в меню была лишь одна позиция - сдобная булочка с начинкой из крема и корицы. Идеально нежная, воздушная, с большим количеством крема и корицей особого сорта, отличающимся насыщенным ароматом и вкусом, которая выпекалась строго при клиенте и была – максимально свежей.
Простая, незатратная концепция с одним основным продуктом. Весь маркетинг - аромат масла и корицы вместе с парой порций дегустационных образцов. Хотя нет, секрет всё же был - пекарни Синнабон, в том числе и первая точка, открывались в местах с открытым пространством - фуд-корты торговых центров, залы аэропортов, где распространению аромата «коричневых» булочек, действующему как мощнейший магнит, ничего не препятствовало. Запах нежнейшей сдобы и высококачественной корицы - то, что позволило бренду стать любимым многими и открыть более 2 000 точек по всему миру. 

Настолько лучшее, чтобы привить к этому вкус – Starbucks 


Сейчас сложно представить себе, что когда-то знаменитый Starbucks был вовсе не кофейней. В 1971 году открылся первый Starbucks – и это был магазин, где можно было купить кофейные зёрна - там же их и обжаривали. Впоследствии именно этот запах - обжаренного дочерна кофе и стал визитной карточкой сети кофеен, которую сейчас знают в любой точке планеты. Первая кофейня же открылась только в 1982 году. Яркий аромат кофейных зёрен и сейчас не только стимулирует аппетит, заставляет купить к кофе «незапланированный» десерт, создаёт атмосферу уюта, но и формирует положительное отношение к бренду. Многие признаются, что пробовали кофе гораздо вкуснее, чем в Starbucks, но ходить всё равно предпочитают именно туда. Бесспорно, такую сильную привязанность к бренду сформировал, в том числе, и «фирменный» аромат кофейни Starbucks.


Это не просто удачные истории, это работает сейчас и везде. Идеальное место – пекарня

Аромат выпеченного теста, закваски, сладости сдобного теста - это те запахи, которые привлекут клиентов прямо с улицы, смотивируют совершить покупку, заказать больше и задержаться подольше. И немаловажно - вернуться к вам ещё. При продажах на «вынос» не забывайте о правильной упаковке – в бумажный пакет. Тогда аромат свежеиспеченного изделия будет сопровождать покупателя весь путь домой и вызовет массу положительных эмоций. Вероятность, что он вернется вновь и у него останется позитивное впечатление о вашей пекарне – очень высоки.
Выбирайте подходящее время для «аромаркетинговых» выпечек, опираясь на инфраструктуру и район, в котором расположено ваше заведение, и учитывая трафик. Если заведение находится в спальном районе, оцените, во сколько максимальный трафик людей, возвращающихся с работы. Если в центре – когда люди выходят из офисов на обед или после рабочего дня. Часто эффективнее всего устраивать «аромамаркетинговые» выпечки несколько раз в день – и в этом случае технология холодного брожения сыграет вам на руку дважды – и с точки зрения улучшения качества изделий и удобства выпекания в разные периоды дня. 

Запахи, которые заставляют закрывать глаза и произносить потенциальных покупателей: «Боже, как вкусно пахнет!» - ваш надёжный инструмент продаж. Главное, не забывать о качестве, ведь мало привлечь покупателя, куда важнее – его удержать. Сделать клиента постоянным можно одним способом – предлагая продукт высокого качества. А вот как об этом рассказать – вариантов множество!

Свяжитесь с нами

Позвоните или напишите нам

8 800 234 76 46 +7 910 700 30 30 (доступен What’sApp) info@super-muka.ru

Мы в социальных сетях

Задайте вопрос, наш менеджер свяжется с вами

Написать